5-3 кю это уровень, когда осознана польза техники, сформировались навыки ее примитивного (силового) применения (выжить/съесть, разрезать/соединиться).
Механистически, на уровне информирования, имеются представления о стратегических концепциях и законах. Это в лучшем случае.
В худшем - ни в чем, кроме техники (общеупотребимых ТЭСУДЗИ), навыков нет.
Преодолению предела роста и переход на следующий уровень (1-3 дан) может способствовать:
Первое. Осознание и понимание стратегических концепций и законов Го. Нужно научиться играть "по законам", "по правилам", "правильно", "как учили". Нарушать или создавать свои законы/правила будем потом, после того как поймем и научимся реально применять уже имеющиеся. Тут уместна аналогия постижения любого умения/мастерства - сначала нужно овладеть базовой техникой, базовыми понятиями, понять основы (т.н. "внешняя работа") и только потом двигаться дальше (о "внутренней работе" пока говорить не будем).
Необходимо всерьез попытаться понять глубинный смысл АДЗИ, КАТА и КОРИКАТА соответственно, ООИТОСИ (разумной жертвы), СЭНТЭ/ГОТЭ, АТАКИ.
В результате успешного осознания АДЗИ должно появится ТЕРПЕНИЕ, умение ждать подходящего момента для реализации планов и перестраивать (в случае необходимости) их для успешного использования АДЗИ. Иными словами, нужно научится играть ТЭНУКИ (локальный пропуск хода)- не видишь хода - не ходи!
В результате успешного осознания КАТА (формы, в частности, хорошей формы) и КОРИКАТА ("замороженной" формы, переконцентрированной) должна появится эффективность в атаке, в защите, при вторжении и в игре в целом.
Успешное осознания ООИТОСИ (разумной жертвы) должно избавить от жадности, от желания чрезмерного.
Работа над СЭНТЭ/ГОТЭ должно привести к тому, что вы начнете действительно дорожить каждым ходом. Тут кстати, могут помочь форовые игры при игре белыми.
"Правильное", согласно законам Го, понимание смысла АТАКИ должно привести к мысли, что для победы достаточно 0.5 очка.
Второе. Переосмысление места техники (ТЭСУДЗИ) в игре. Ведь техника - это инструмент для реализации планов. Но ...планы должны быть. Лучше плохой план, чем его отсутствие. Нужно попытаться уходить от локального видения доски, и всегда держать в поле видения всю поляну. Поэтому нужно взглянуть на ТЭСУДЗИ несколько по другому. Как видят профи ТЭСУДЗИ изложено в книге Фудзисавы Сюко "Справочник по основам тэсудзи". Несколько непривычный, нетривиальный взгляд. Попытаться сосредоточится на ТЭСУДЗИ, которые формируют хорошую форму, исправляют плохую собственную, портят форму партнера, создают АДЗИ.
Механистически, на уровне информирования, имеются представления о стратегических концепциях и законах. Это в лучшем случае.
В худшем - ни в чем, кроме техники (общеупотребимых ТЭСУДЗИ), навыков нет.
Преодолению предела роста и переход на следующий уровень (1-3 дан) может способствовать:
Первое. Осознание и понимание стратегических концепций и законов Го. Нужно научиться играть "по законам", "по правилам", "правильно", "как учили". Нарушать или создавать свои законы/правила будем потом, после того как поймем и научимся реально применять уже имеющиеся. Тут уместна аналогия постижения любого умения/мастерства - сначала нужно овладеть базовой техникой, базовыми понятиями, понять основы (т.н. "внешняя работа") и только потом двигаться дальше (о "внутренней работе" пока говорить не будем).
Необходимо всерьез попытаться понять глубинный смысл АДЗИ, КАТА и КОРИКАТА соответственно, ООИТОСИ (разумной жертвы), СЭНТЭ/ГОТЭ, АТАКИ.
В результате успешного осознания АДЗИ должно появится ТЕРПЕНИЕ, умение ждать подходящего момента для реализации планов и перестраивать (в случае необходимости) их для успешного использования АДЗИ. Иными словами, нужно научится играть ТЭНУКИ (локальный пропуск хода)- не видишь хода - не ходи!
В результате успешного осознания КАТА (формы, в частности, хорошей формы) и КОРИКАТА ("замороженной" формы, переконцентрированной) должна появится эффективность в атаке, в защите, при вторжении и в игре в целом.
Успешное осознания ООИТОСИ (разумной жертвы) должно избавить от жадности, от желания чрезмерного.
Работа над СЭНТЭ/ГОТЭ должно привести к тому, что вы начнете действительно дорожить каждым ходом. Тут кстати, могут помочь форовые игры при игре белыми.
"Правильное", согласно законам Го, понимание смысла АТАКИ должно привести к мысли, что для победы достаточно 0.5 очка.
Второе. Переосмысление места техники (ТЭСУДЗИ) в игре. Ведь техника - это инструмент для реализации планов. Но ...планы должны быть. Лучше плохой план, чем его отсутствие. Нужно попытаться уходить от локального видения доски, и всегда держать в поле видения всю поляну. Поэтому нужно взглянуть на ТЭСУДЗИ несколько по другому. Как видят профи ТЭСУДЗИ изложено в книге Фудзисавы Сюко "Справочник по основам тэсудзи". Несколько непривычный, нетривиальный взгляд. Попытаться сосредоточится на ТЭСУДЗИ, которые формируют хорошую форму, исправляют плохую собственную, портят форму партнера, создают АДЗИ.
2 комментария:
Отправить комментарий