воскресенье, 20 января 2008 г.

Тё Тикун.

Позиционный анализ.


Признаюсь, эта книга меня разочаровала. Интрига, заложенная в название, не оправдала ожиданий. Возможно, сказалось моё "шахматное" прошлое. Я надеялся прочесть о том, что оценка позиции и её анализ в Го строится на возможностях выхода в центр, крепкими эффективными формами, преимуществах владения тремя углами, принципами и способами реализации ацуми и т.п. Иными словами, если проводить параллель с шахматами, на чем-то аналогичном преимуществу двух слонов, владением центром и открытыми линиями, формой пешечной структуры и т.п. К сожалению, ничего этого, или почти ничего, в книге нет. Конечно, Го игра территориальная и результат, в конечном итоге, выражается в очках. Поэтому не удивительно, что и оценка позиции в Го строится исходя из конкретных очков или возможного очкового потенциала форм камней. Основное место в книге как раз и уделено подсчёту очков, являющихся основой для оценки. На мой взгляд, невнятно говорится о трансформации влияния в очки. Справедливости ради, необходимо отметить, что полезное в книге такого мастера Го как Тё Тикун не может не быть. Например, мне запомнился отличный пример, иллюстрирующий принцип оценки позиции на основе взаимных потерь. И несмотря на то, что он применяется, главным образом, в равном розыгрыше йосэ, именно о таких вещах, как мне кажется, и стоило писать в книге с названием "Позиционный анализ".
Пожалуй стоит отметить, что книга по схожей теме "Оценка позиции" Исида Йосио ничуть не лучше. Разве, что при оценке одних и тех же форм у Тё Тикуна оценка более консервативная, чем у Исида.

Рейтинг: 2 из 5

Комментариев нет: